Для ТЕБЯ - христианская газета

Ересь Уэйна Грудема
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Ересь Уэйна Грудема


Сначала это было письмо: один верующий человек попросил меня прокомментировать учение Уэйна Грудема, так как этот человек духом своим почувствовал, что в данном учении не всё соответствует истине, а что конкретно – он не видел. Но случилось так, что разбирая учение об исполнении Духом Святым и Крещении Духом Святым, я как бы вновь погрузился в переживания многолетней давности, в свое Рождение Свыше и свое Крещение Духом Святым.
В итоге, получилась очень откровенная статья о личном.

О РОЖДЕНИИ СВЫШЕ И КРЕЩЕНИИ ДУХОМ СВЯТЫМ

Здравствуйте, Д… !
Так как Вы спросил мое мнение, об учении Уэйна Грудема, высказанное им о крещении Духом Святым и исполнении Духом Святым в книге: «Систематическое богословие», я постараюсь разобрать соответствующую главу книги.

Какое общее впечатление произвело прочитанное у Уэйна Грудема? Бросилось в глаза полное отсутствие личного эмоционального восприятия данной темы автором. Это меня очень огорчило, ибо думаю, что о крещении Святым Духом нельзя говорить без эмоций. Но это чисто субъективное впечатление и оно ничего не говорит об учении автора.

А теперь, давайте выясним, что автор думает о крещении Святым Духом (ибо об исполнении Святым Духом он упомянул лишь вскользь). В начале главы он дал краткий обзор доктрин некоторых Протестантских деноминаций, а в конце, высказал свою точку зрения.
Условно его точку зрения можно разделить на три пункта: 1) когда происходит крещение Святым Духом, 2) что означала Пятидесятница в служении Святого Духа и 3) как сейчас происходит излияние даров Святого Духа на Церковь.

Итак, начнем по порядку.
1. Уэйн Грудем пишет: «Крещение Святым Духом происходило во время обращения (верующего) … Таким образом, выражение «крещение Святым Духом» должно обозначать деятельность Святого Духа в начале христианской жизни, когда Он дает нам новую духовную жизнь (или рождение свыше) … Но это выражение не может означать ничего из того, что происходит после обращения».
Следовательно, во-первых, автор считает, что крещение Святым Духом происходит со всеми христианами во время их обращения (покаяния), а во-вторых, он полностью отрицает то, что верующие могут переживать крещение Святым Духом после рождения Свыше (отдельно от него).
Сразу отмечу, что аналогично учат и в ассоциации харизматических церквей «Виноградник».

Давайте рассмотрим, на чём Уэйн Грудем основывает свое учение.
А обосновывает он свое учение на исследовании одного места Священного Писания: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. (1Кор.12:13)».
Уэйн Грудем совершенно справедливо опроверг толкование этого места Священного Писания, данное некоторыми англоязычными пятидесятническими богословами. И думаю, он обоснованно утверждает, что Апостол Павел в вышесказанном Стихе упоминал именно о крещении Святым Духом. Я согласен с этим замечанием автора (кстати, в русском переводе так и сказано: «Духом крестились», а не «Дух крестил»).
Но почему, автор на основании вырванных из контекста слов: «все мы … Духом крестились» - делает заключение, что крещение Святым Духом происходит со всеми христианами именно во время их обращения (покаяния)?
Посмотрите контекст данного места Писания. И Вы увидите, что даже если бы Апостол Павел написал в (1Кор.12:13): «Ибо всех нас крестил Иисус Христос одним Духом в одно тело», то слова его нельзя понимать как - то, что крещение Святым духом не может происходить после обращения. Ибо Апостол здесь ничего не говорит о том, когда и каким образом мы все были крещены Святым Духом.
Павел здесь говорит совсем о другом: о том, что все мы ОДНИМ Святым Духом крещены в ОДНО Тело, что все мы члены ОДНОЙ Церкви во Христе, хотя мы и разные люди.
И повторяю, в (1Кор.12:13) ни слова не сказано о том, в какой момент и как крестились.
Поэтому использовать данное место Писания, как доказательство того, что крещение Святым Духом происходит с христианами во время их обращения (покаяния), нельзя.
А других доказательств своего учения Уэйн Грудем не предоставил.
А вот доказательств пятидесятнического учения, он сам же и привел предостаточно (шесть мест Писания) и кроме того он сам же написал, что слышал многие свидетельства людей переживших крещение Святым Духом.
Тогда, где же здравый смысл у автора?
Он сам себе противоречит и полностью игнорирует свидетельства Священного Писания и людей, лично переживших то, о чем он пишет, как теоретик.

2. Автор пишет: «День Пятидесятницы был точкой перехода от старого труда завета и служения Святого Духа к новому труду завета и служению Святого Духа … В жизни Иисуса мы впервые видим новозаветную силу Святого Духа в действии … Они (Апостолы) получили эту удивительную новую силу Святого Духа (в день Пятидесятницы), потому что жили в период перехода от ветхозаветного действия Святого Духа».
Следовательно, в первой части своего второго утверждения Уэйн Грудем считает что, то историческое крещение Святым Духом которое произошло в день Пятидесятницы, стало историческим моментом в истории человечества, стало началом новозаветного служения Святого Духа. А во второй части утверждает, что Апостолы были крещены Святым Духом не в момент обращения (как, по мнению автора должно быть у всех), а позже, по той причине, что Апостолы обратились и уверовали еще до рождения Церкви.
Полностью согласен с первой частью утверждения Уэйна Грудема. Да и Аминь, что день Пятидесятницы является особенным днем в истории человечества. Если написанное автором сформулировать проще, то Пятидесятница была днем рождения Церкви.

А вот вторую часть утверждения автора опровергает и Священное Писание и свидетельства людей, лично переживших Крещение Святым Духом.
Я вижу, что Уэйн Грудем таким образом (уникальностью явления Пятидесятницы) пытался объяснить тот неопровержимый факт, что Апостолы были крещены Святым Духом после своего обращения.
Не буду спорить с тем, что в Священном Писании описаны случаи, когда верующие переживали крещение Святым Духом в момент своего обращения (например, Корнилий (см. Деян.10гл.)). Но чем автор сможет объяснить другие случаи крещения Святым Духом, описанные в книге Деяний; там, где крещение Святым Духом не совпадает по времени с моментом обращения верующих?
Например, Самаряне, уверовавшие и обратившиеся по слову Филиппа. Они были крещены Святым Духом только лишь когда пришли Апостолы и возложили на них руки. Или евнух, который обратился и принял водное крещение, а после, когда они с Филиппом уже вышли из воды, принял крещение Святым Духом (см. Деян.8гл.). Или Апостол Павел, ведь он обратился, когда увидел Иисуса Христа, а затем принял водное крещение, после исцеления его Ананией (см. Деян.9гл.), но мы знаем, что он был так же и Крещен Духом Святым: ибо он сам об этом неоднократно свидетельствует в Посланиях.
Во всех описанных случаях, да даже и в случае с Корнилием, крещение Святым Духом проявляло себя, как отдельное, видимое всеми явление (в отличие от обращения, которое никаких внешних доказательств не имеет, ибо кто из людей уяснит, истинно ли я обратился или лукаво).
Так что и здесь нет доказательств учению Уэйна Грудема, а опровержений множество. Поэтому объяснять то историческое крещение в день Пятидесятницы, как единственное исключение, связанное с переходом Святого Духа с одного вида служения на другой, нельзя. Ибо и Священное Писание, и практический опыт многих верующих говорят о том, что крещение Святым Духом – это отдельное переживание, отдельный опыт жизни в Боге, отличный от обращения верующих, а не какая-то незаметная составная часть нашего обращения.

Я могу засвидетельствовать о своем личном обращении и о том, когда и как крестил меня Господь Иисус Христос Духом Святым.
Расскажу, хотя это не может служить доказательством для людей типа Уэйна Грудема, но Вам, Д…, возможно будет интересно.
В то давнишнее время я еще только чуть больше месяца ходил в церковь и вот дома, будучи один, впервые всем сердцем искренне обратился к Иисусу Христу с молитвой покаяния. Я искренне помолился и предал себя в руки Господа и Спасителя. И в тот же момент сзади раздался сильный глухой удар в пол, как будто кто-то тяжелый и очень могучий спрыгнул и стал надо мной. И я почувствовал, как будто тьма, казалось прямо осязаемая тьма, но ограниченная в пространстве, нависла надо мной, стоящим на коленях в молитве. И из меня стала выходить жизнь, как будто этот темный высасывал её из меня. Я пережил такой ужас, какого никогда не переживал, прямо неземной ужас: это сильнее чем чувство страха, что умрешь. Я от всего сердца возопил (не помню, громко ли или шепотом): «Иисус! Спаси меня!». И как будто пучок света мелькнув, буквально смел ту тьму. И всё. Жизнь вернулась, Спасенная Господом жизнь.
А в ближайшее воскресенье я вышел в церкви на покаяние, пред людьми исповедовал Иисуса Христа Господом. И в тот раз я тоже искренне молился и тоже, хотя рядом было много людей, казалось, что был я и Он, и Он слышал мою, совсем неумелую еще, молитву!
Так случилось, что в тот же день исповедала Господа и моя жена, Люба (мы не сговаривались и даже не знали, что вышли вдвоем). Потом мы пошли и приняли водное крещение в Православной церкви (так как протестанты, которые проводили собрания рядом с нашим домом, тогда зимой не крестили). Крестившись, довольные продолжили ходить в протестантскую церковь (такие были еще зеленые, что ничего толком не понимали, и нам было наплевать на какие-то деноминационные различия, просто мы нашли Иисуса Христа и были счастливы). Так прошло два месяца.

Как-то вечером я допоздна зачитался за Библией, было уже около полуночи, а перед этим я прочитал о том, как был крещен Духом Святым Иисус Христос и помню, еще подумал, что мне-то уж точно еще долго не быть крещенным Святым Духом. К тому времени я только раз мельком слышал, что и сейчас Господь крестит Святым Духом верующих, как ранее крестил Апостолов, и прочитал об этом в книге Деяний. Но никогда еще не видел крещенных Святым Духом и не слышал говорения на иных языках (так как церковь, куда мы ходили, была новая и молиться на языках в церкви не позволялось).
И вот в тот вечер я увидел, в окне, как в зеркале, мелькнуло отражение трепещущего лепестка света. Помню, тогда промелькнуло еще в голове: он белый, но не слепит глаза, а какой-то теплый, мягкий. И в тот же миг мой язык перестал меня слушаться, он не был онемевший, но как будто кто-то управлял им, причем не из головы шло это управление, а примерно из середины груди. Я начал говорить, говорить. Слышал, что говорю непонятное (голова была свежей, и я всё понимал) но говорил, говорил, говорил. И так было хорошо на душе, такое умиротворение, такая радость!
И в тот момент я почувствовал, не глазами, а чем-то внутри меня, душой своей, духом своим, что вот передо мной стоит Тот, Невидимый, но Он проникает все мои мысли: весь я пред Ним открыт. И мне было удивительно хорошо, ибо я чувствовал, что Он любит меня. Так любит!!!
Еще я был поражен Его нежностью, вернее тонкостью Его природы, поражен от осознания того, что даже самая маленькая моя мысль по сравнению с Ним, казалась такой грубой, такой материальной и тяжеловесной. Казалось, даже мои простые мысли могут причинить Ему боль, как нам причиняет боль бревно, упавшее на ногу. И еще я понял в тот миг (а все это длилось очень короткое время), что передо мной стоит Тот, над Которым не властно время, ничто не властно – Он ВЕЧЕН!
Это необычное переживание - прикоснуться к вечному, к бессмертному.
И вот Он спросил меня; не вслух, а голос Его звучал внутри меня: «Какое еще тебе нужно свидетельство?». А я все говорил и говорил на языках, и подумал: «Господи! Да что может быть более сего свидетельства!? Что может быть более радостного!?». И я остался один … но продолжал молиться в духе: говорил, говорил, говорил на языках!
А потом пошел в спальню к жене Любе и продолжал говорить в духе. Люба еще испугалась: а вдруг я больше не смогу разговаривать как обычно (ведь мы тогда еще ничего не знали). А я написал на бумажке: «Могу перестать, но не хочу». И тут и Люба поняла, что я крещен Духом Святым. Она обрадовалась, бросилась звонить пастору поместной церкви (во втором часу ночи!), чтобы сказать, что меня Господь крестил Духом Святым.

А на другой день я очень боялся, что больше не буду говорить на иных языках, как Дух дает провещевать. И когда начал молиться своими словами, всё ждал, когда начнется молитва в Духе. Через несколько минут я опять молился на иных языках.
А потом все более и более, и даже настало время, когда я перестал ценить этот дар Божий. Прошло много лет и случилось так, что я однажды обидел Святого Духа: не только не послушался Его слова, но и огрызнулся на Него. И в ту же минуту я понял, что не могу больше говорить на иных языках. Как я огорчился, что нет во мне этого дара! А потом я огорчился, что обидел Святого Духа и очень раскаивался в этом. И Он смилостивился и простил и вернул Свой дар.
В моей жизни было еще одно внешнее доказательство того что говорение на иных языках – это не из нашей головы, а от Духа Святого. Однажды меня ударили по голове, и получилось так, что схлопнулись сосуды снабжающие кровью мозг, и я потерял память (звучит как в мексиканских сериалах, но так было на самом деле). Потом жена мне рассказывала, что в больнице я молился на иных языках и при этом кричал: «Я не понимаю, что я говорю, почему я так говорю?». А она сидела рядом и только отвечала: «Ты говори, говори, пусть не понимаешь, ты говори».
Вот так, и после всего этого разве я поверю в учение Уэйна Грудема?

3. Но вернемся к разбору книги. Уэйн Грудем пишет: «Эта новозаветная сила Святого Духа проявилась также в широко распространенном, а потому малоизвестном распределении даров к служению среди всех верующих. Эти дары носили коллективный характер, потому что они распределялись не индивидуально, а для созидания тела Христова».
То есть автор утверждает, что сила Духа Святого, излитая на Апостолов в день Пятидесятницы, действует и сейчас, но действует не через конкретных людей (как было с Апостолами), а через всю Церковь. По его учению получается, что дары Святого Духа и сила Святого Духа нисходят на своеобразный всемирный коллектив Церкви, и поэтому никто не замечает, как Дух Святой действует Своими дарами.
Как я понимаю, автор в своем выводе переиначил следующее место Священного Писания: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова … из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. (Еф.4:11-16)».

Но вернемся к учению Уэйна Грудема. И что опять мы видим? Опять отсутствует логика в доказательствах его учения.
Он пишет, что дары Святого Духа служат для всех, для созидания Церкви – с этим я полностью согласен. Но не могу понять, почему автор, на основании того, что дары Святого Духа служат для созидания Церкви, делает вывод, что значит и даются тогда эти дары всей Церкви вкупе, а не через конкретных членов Церкви. У. Грудем учит, что дары Святого Духа носят коллективный характер: как дан нам всем воздух, как дано солнце для всех.
Считаю, что автор опять всё перепутал. Он решил, что раз источник всех даров един (Святой Дух) и служат они для единой цели (для созидания Церкви), то значит должно быть безличностным и всеобщим и распределение этих даров. Учит, что должен изливаться, например дар исцеления, не через конкретных людей и не на конкретных больных, а на всех вместе.

Нет. Свои дары Святой Дух дает для Церкви, но дает через конкретных людей (когда, избранных Им для долгого служения, а когда для разового служения). Об этом пишет и Апостол Павел: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. ОДНОМУ дается Духом слово мудрости, ДРУГОМУ слово знания, тем же Духом; ИНОМУ вера, тем же Духом; ИНОМУ дары исцелений, тем же Духом; ИНОМУ чудотворения, ИНОМУ пророчество, ИНОМУ различение духов, ИНОМУ разные языки, ИНОМУ истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, РАЗДЕЛЯЯ КАЖДОМУ ОСОБО, КАК ЕМУ УГОДНО. (1Кор.12:4-11)».
Видите, Д…, Апостол здесь говорит о том, что дается конкретный дар через конкретного человека. И если вспомнить Евангелия, то там мы тоже не увидим, чтобы были описаны случаи так называемого массового исцеления (когда исцеляется не каждый отдельно, а вся толпа сразу: как у Кашпировского, или Ледяева да Гробового). Да, в Евангелии описаны случаи, когда Иисус Христос исцелял многих и многих, но не оптом, а каждого по отдельности.

Итак, какой вывод можно сделать из учения Уэйна Грудема. Он (может даже и не осознанно, а подсознательно) подводит читателя к тому, чтобы он принял так называемое «массовое покаяние», «массовое спасение», «массовое крещение Духом Святым», «массовое исцеление» и так далее.

А ВЕДЬ, ЭТО УЖЕ НЕ ПРОСТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ - ЭТО ЕРЕСЬ. ДА, САМАЯ НАСТОЯЩАЯ ЕРЕСЬ. ИБО ВЛЕЧЕТ ЛЮДЕЙ ОТ ХРИСТА: ОТ ЛИЧНОГО ОБЩЕНИЯ С ГОСПОДОМ, ОТ ЛИЧНОГО ВОДИТЕЛЬСТВА ДУХОМ СВЯТЫМ.

Но Библия учит нас, что массово, всем народом, Моисей вывел Израиль из Египта, а Иисус Христос действует индивидуально с каждым. Посмотрите, даже в день Пятидесятницы Святой Дух не сошел на всех оптом, а на каждого отдельно: «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. (Деян.2:3,4)».

Пожалуй, и хватит разбирать учение Уэйна Грудема о крещении Святым Духом.
Еще скажу вкратце о том, что он подразумевает под исполнением Святым Духом.
Знаете, по его учению получается что всё, что происходит в жизни верующего после исповедания, если это происходит от Бога, называется исполнением Святым Духом.
Это тоже, неверное учение. Но вместо того, чтобы копаться в аргументах У. Грудема, я лучше дам Вам краткий обзор того, что является Рождением Свыше, Крещением Духом Святым и исполнением Духом Святым, и какая между этими духовными явлениями разница.
Потому что отрицая то, что исповедание (рождение Свыше) и крещение Святым Духом – это одно и тоже духовное явление, я просто обязан хотя бы кратко указать на их различия.

Думаю, Вы согласитесь, что это очень большие и сложные вопросы, чтобы я мог на них ответить полностью. Но с Божьей помощью постараюсь дать хотя бы частичные, но конкретные ответы.

• РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ:
Дух не рожденного Свыше (от Духа Святого) человека, не имеет общения с Богом: он мертв для Бога. После Исповедания Иисуса Христа в покаянии и с верой, Святой Дух оживляет наш дух (дух от Духа) и тогда мы вновь обретаем общение с Богом, обретаем жизнь с Богом.
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Иоан.3:3-6)

• КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ:
Во время крещения Святым Духом, рожденный Свыше человек, весь как бы погружается в Святом Духе: и дух его, и душа его, и тело его. Воистину происходит как у Иисуса Христа: «Я в Отце и Отец во Мне (Иоан.14:10)».
В этот момент уже не только наш дух, а и душа и даже тело находятся в общении Святого Духа.
И еще, при крещении Святым Духом присутствует Иисус Христос. Именно Он, Сам крестит Святым Духом, хотя и не всегда Он очень явно и четко проявляет Свое присутствие (даже может быть и так что Он на расстоянии посылает Духа Святого, крестя верующего, как и было в день Пятидесятницы; но обязательно, Иисус Христос крестит нас Духом Святым).
Ни при рождении Свыше, ни при исполнении Святым Духом Иисус Христос не присутствует и не принимает непосредственного участия.

• ИСПОЛНЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ:
Внешне, исполнение Святым Духом часто проявляет себя подобно тому, как и при крещении Святым Духом (что вполне объяснимо, ибо и там, и там происходит сходное действие Святого Духа – наполнение всего человеческого существа Собой). Разница лишь в том что, во-первых, исполняться Святым Духом верующий может многократно в течение своей жизни, а во-вторых, Святой Дух действует теперь Самостоятельно, без непосредственного участия Иисуса Христа.

Еще хочу дополнить тему об исполнении и крещении Святым Духом одним, думаю очень наглядным примером. Ты, Д…, знаешь, что когда Господь крестит верующего Святым Духом, то дает ему дар говорения на иных языках (дар молитвы Духом). А еще ты читал о даре говорения на языках и даре истолкования языков (см. 1Кор.12:4-11). Внешне, тот дар молитвы на иных языках (молитвы в духе), который мы получаем при Крещении Святым Духом, и служебный дар Святого Духа: дар говорения на языках - выглядят очень похоже. Но на самом деле между двумя этими дарами Святого Духа есть разница, и очень принципиальная разница.
Дар молитвы на иных языках (молитвы в духе), полученный нами при Крещении, как бы принадлежит нам: мы можем молиться на языках когда только пожелаем. Святой Дух в любой момент готов ходатайствовать за нас через наши уста – это дар Господа Иисуса Христа каждому крещенному Святым Духом. И еще, то, что мы говорим в молитве Духом – кроме Бога, никто не знает, не разумеет.
А Дар Святого Духа говорения на языках, как и дар истолкования языков, дается верующему для назидания Церкви, и только тогда, когда Святой Дух пожелает. Этим даром, как и дарами исцелений, пророчества или чудотворения, верующий исполняется, не когда он пожелает, а когда Святой Дух исполнит его Своей благодатью. И при исполнении Святым Духом, дар дается на благо всей церкви (поэтому то и дается еще и дар истолкования сказанного).
Еще раз повторяю, по чьему желанию проявляется дар Святого Духа – в этом первая принципиальная разница между молитвой на языках, получаемой при Крещении Святым Духом и даром говорения на иных языках, получаемым при Исполнении Святым Духом, хотя внешне само говорение и выглядит одинаково. И вторая принципиальная разница: для чьей пользы используется этот дар: в первом случае - для пользы самого молящегося, во втором - для пользы всей церкви.

Вот, пожалуй и ответил Вам, хотя и очень кратко но думаю, что ответил конкретно о трех великих и таинственных проявлениях Святого Духа, и о некоторых различиях между рождением Свыше, крещением Святым Духом и исполнением Святым Духом.
Да, еще обязательно нужно отметить и то, что без рождения Свыше, человек не может быть ни крещен Святым Духом, ни исполнен Им.
И еще: рожденный Свыше человек может исполняться Святым Духом, даже если он и не переживал крещения Святым духом со знамением говорения на иных языках (и в истории Церкви этому множество доказательств).

Я очень благодарен Господу нашему и Богу за то, что даровал мне переживать все три формы проявления Святого Духа! И молю Бога о том, чтобы данная статья помогла кому-нибудь из верующих.
Да благословит вас Бог!
2008 г.
Комментарий автора:
Сначала это было письмо: один верующий человек попросил меня прокомментировать учение Уэйна Грудема, и разбирая его книгу, я увидел, насколько она опасна для Церкви. Но в итоге, получилась очень откровенная статья о личном.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.

 
Прочитано 7198 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Леонид 2011-02-16 11:23:00
Приветствуем, брат Николай! Слава Богу за принятие и крещение Духа Святого, Которого и получили не по учению людей, или деноминационным ,,толкованиям", а так, как и Апостолы вначале.
Когда я летом 1970г. молился об этом - Бог за 12км.поднял Своего сосуда в 1.00 ночи и повелел посреди ночи ехать молиться за нас, которых он никогда не встречал и не знал. Второе:ехавшая поездом этой ночью в сторону Львова сестра Галя из с.Перемышель(Хмельницкой обл.)получила повеление сойти на ж.д. станции, где были мы и придти в тот дом, где мы были собраны и молились. И по молитве сих слуг Христа на нас сошёл Дух Святой, Которого залог храню уже более 40 лет. Так кто говорит, что Он сходит и действует как-то ,,по-ихнему"? Кому верить? - Конечно Писаниям и опыту переживших такие излияния Его,- слава Иисусу!
 
Артур Хасаншин 2012-02-22 22:26:54
Автор статьи, похоже, не совсем понимает, что Павел в Коринфянах не разделяет говорение на языках по крещению и говорения по исполнению. Он говорит, если нет истолкователя - молчи и назидай себя отдельно (и тут не важно на сколько сильно ты исполнен). Павел в 1 Кор. говорит об одном и том же случае говорения на языках, которое назидает говорящего верующего и может назидать остальных, если есть истолкователь. Благословений нам в познании Бога и Его Слова.
 
Ceва 2012-05-18 20:49:38
Главное, что этому Уйну зарплату наверно вовремя и хорошо платят.
Вот он и отрабатывает как может.
 
Витя 2015-02-18 14:26:47
Сами вы - ересь!
 Комментарий автора:
Обвинение категоричное, но оно ничем не обоснованно и, поэтому, не убедительное. Более того, может быть в осуждение Вам, Витя. Я же в статье подробно исследовал учение Уэйна Грудема и сравнил его со Священным Писанием.

Алексей 2022-08-20 21:44:21
Есть такое понятие христианский мистицизм. Нечто похожее автор опубликовал. Будьте внимательны к таким публикация, сравнивайте и проверяйте с Писанием. Прочтите лучше сами труды Уэйна Грудема и убедитесь где ересь.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Бессмертная душа - Николай Николаевич

Банальное язычество - Николай Николаевич

Улыбка радости - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
СЛАВЬТЕ - Ионий Гедеревич

Поэзия :
Ясность. Альбом авторских песен - Александр Грайцер

Теология :
Иудейский царь Иоас и его последователи в наше время - Николай Погребняк
Начав, как он считал, с малой уступки языческому греху — с высот, на которых иудеи приносили жертвы, царь Иоас дошёл до того, что безропотно отдал язычникам на поругание сокровища из Божьего храма. Своим поступком Иоас показал идолопоклонникам, что они могут грабить Божий народ.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум